В 2024 году мало кого удивит женщина за рулем. Между тем, женщина на водительском сидении сложной техники все еще может вызывать интерес: к примеру, работать водителем фуры или машинистом электропоезда российским женщинам официально разрешили только 3 года назад.
В честь Международного женского дня собрали 8 вдохновляющих историй девушек, которые нашли свое призвание в управлении транспортом и счастливы рассказать об этом.
Аля Сушинская
Работала в офисе, размышляла о смене профессии и случайно узнала, что один из ее клиентов уходит из корпоративной жизни в дальнобойщики. Загоревшись идеей, Александра (полное имя девушки) прошла обучение на права категорий С и Е, но работать без опыта не смогла. В то время в Беларуси — Аля живет в Витебске — профессия водителя большегрузных машин была официально недоступна для женщин.
Спустя год поисков Александра добилась желаемого: устроилась водителем фуры в иностранную транспортную компанию, за первые несколько лет работы проехала практически всю Европу и не думает останавливаться на достигнутом!
Ольга Козэль
Филолог, поэтесса, переводчица, член Союза писателей Москвы, а еще — водитель рейсового автобуса. Управлять городским транспортом Ольга хотела с детства, но выбрала профессию автора и редактора, а затем, по прошествии лет, вернулась к детской мечте.
В свободное от работы время Ольга пишет статьи в корпоративную газету Мосгортранса «За отличный рейс», публикует книги и переводы.
Елена Грецкая
Елена тоже с детства мечтала быть водителем. Как только девушке исполнился 21 год, она получила права категории Е, на следующий день отправилась в свой первый рейс и вот уже 20 лет управляет дальнобойным тягачом.
Вместе с компанией «Ространс» Елена проехала всю Европу, бывала в Китае, Турции, Грузии. Несмотря на интересные поездки и необычную профессию, Елена не ведет соцсети: «Времени не хватает. Когда приезжаешь домой, хочется побыть со своей семьей».
Оксана Соколова
Оксана — первая в России женщина-машинист поезда дальнего следования. Для нее управление поездом также было детской мечтой: семья жила рядом с железной дорогой, и Оксана часто смотрела на проходящие поезда, приветствовала машинистов и мечтала управлять составами.
В 2021 году, когда Минтруд разрешил женщинам работать машинистами электричек, скоростных и высокоскоростных электропоездов, Оксана одной из первых прошла обучение по специальности «Помощник машиниста». А после — освоила профессию «Машинист электровоза».
Алла Преображенская
Алла Преображенская — многодетная мама, обладательница Почетного знака «Материнская Слава» и одновременно с этим — водитель с 37 годами стажа, шесть из которых Алла провела на дальнобойных фурах.
Водительский путь Аллы начинался с управления городскими автобусами и троллейбусами. После женщина сменила транспорт: перевозила сельскохозяйственный скот на грузовике, работала в такси, управляла самосвалом и в конце концов пересела за руль дальнобойной фуры.
В рейсы от Москвы до Тихого океана Алла отправляется в составе семейного экипажа. Муж и дочь — тоже водители-дальнобойщики — сменяют друг друга рядом с Аллой: ездить вместе удобнее, безопаснее и веселее.
Кристина Сидней
Кристина, молодая улыбчивая девушка, уже несколько лет водит такси и ведет блог о своих рабочих буднях и выходных. Сначала такси было подработкой параллельно с учебой в вузе, а затем стало основным занятием девушки.
На канал Кристины Сидней в YouTube подписаны 75 тысяч человек. Кристина снимает истории интересных рейсов, рассказывает об отрасли и местах, где водитель может заправиться вкусным кофе.
Татьяна Хусяинова
Татьяна Хусяинова известна автолюбителям под именем Татьяна Камазистка: молодая хрупкая девушка водит огромный самосвал КАМАЗ. Интерес к автомобилям был у Татьяны с детства. Подростком она водила мопед, после совершеннолетия получила права категории B, а далее решила попробовать себя за рулем грузовой машины. Эксперимент удался, и Татьяна, получив права категории С, начала водить КАМАЗ.
До 2023 года Татьяна также вела популярный блог, в котором рассказывала о работе водителем КАМАЗа, преимуществах и сложностях профессии. На ее YouTube-канал подписано полмиллиона человек, но, к сожалению, он больше не обновляется. В прошлом году девушка ушла из соцсетей, сообщив, что сейчас владеет 5 самосвалами и собственным автосервисом: на блог времени не остается.
Луэлла Бейтс
Впервые женщина села за руль грузовика более 100 лет назад. Это была Луэлла Бейтс: во время Первой мировой войны она работала водителем-испытателем в компании Four Wheel Drive, которая первой изобрела и вывела в массовое производство полноприводные автомобили.
Функционал водителя-испытателя заключался в маркетинговых поездках по всей стране: Луэлла колесила по штатам и показывала, что управлять грузовиком FWD может даже хрупкая женщина.
После войны многие женщины оставили вождение, но только не Бейтс: она продолжила работу в FWD и в 1920 году стала первой женщиной, получивший водительские права на управление грузовиком.