GPS-гонка по Москве закончилась. Напомним, что сотрудники журнала “За рулём” решили проверить насколько заявления властей города о комфорте передвижения по столице верны. Дорожный поток стал быстрее на 12%? Построено 350 км. велодорожек? Тротуары стали шире? Вот и проверили.
Трое добровольцев от редакции интернет-издания снарядились в путь — один сел на велосипед, другой за руль, третий же отправился экспериментировать на своих двоих.
Подгадав самый час пик, 6 часов вечера, ребята стартовали от редакции журнала до одного из спальных районов Москвы. Каждый своей дорогой к одному финишу. Интрига — кто будет первым.
Мы выдали каждому участнику GPS-маячки. “За рулем” установили себе на сайт нашу систему с онлайн-картой, чтобы можно было в прямом эфире следить за передвижениями гонщиков и наблюдать с какими трудностями на пути им приходится сталкиваться.
Вроде бы всё легко и просто, но у медали была техническая сторона.
Мы настраивали, как могли
Когда мы подбирали GPS-маячки для гонки — поняли, что мир не идеален. Изначально решили пойти простым путем и установили на смартфоны журналистов приложение ГдеМои.Трекер для отслеживания местоположения. Проблема оказалась в том, что катаясь на машине, не все телефоны могут себе позволить отображать на карте плавный трек (линию маршрута). Например, Highscreen Omega Prime у велосипедиста давал погрешность ±30 метров, что недопустимо при онлайн-трансляции маршрута — трек гонщика прыгал и срезал повороты по крышам зданий. Беда!
Решили делать наверняка и выдали участникам гонки три специализированных устройства ГдеМои S30. GPS-трекеры небольшого размера, которые отлично поместились в карман, как велосипедисту, так и бегуну с водителем.
В настройках системы мы выставили более частое обновление точек местоположения, и гаджеты точно нарисовали плавную линию маршрута на карте даже водителю авто.
Велосипедист приехал первым
Вот и нет интриги — GPS-гонка окончена. Со своей стороны мы рады, что смогли обеспечить чистоту и прозрачность эксперимента. Люди в прямом эфире наблюдали за действом и могли видеть, как и почему на дорогах Москвы “педали” обходят мощный двигатель — Mini Cooper Works, кстати, на секундочку.
В заключение хочется всё-таки произнести эту избитую фразу — Москва не сразу строилась. Одному GPS известно, когда мы сможем вечером от работы до дома быстро доезжать, ну или доходить.
P.S. Пишите нам
Вообще мы открыты для такого рода экспериментов — это круто! Если у вас есть какие-либо интересные предложения — пишите нам на pr@ruslink.pro, и мы обсудим креатив вместе.
А, да, чуть не забыли. Вот подробный отчёт “За рулём” о московской гонке с исчерпывающими деталями и смелыми выводами.