Постоянный контроль состояния транспорта позволяет водителям и владельцам автопарков вовремя замечать неисправности и повреждения. Это необходимо как для обеспечения безопасности и экономии средств, так и для соблюдения требований законодательства РФ.
Отслеживать эксплуатационные показатели и планировать обязательные техосмотры можно автоматически. Рассказываем по порядку о техосмотре и техобслуживании с решением от ГдеМои.
Техосмотр автомобиля в 2021 году
Поддерживать исправность одного или нескольких автомобилей нужно не только для экономии средств, это требует государство. Его задача — обеспечить безопасность участников дорожного движения. Отсюда и строгие требования к состоянию транспорта, который выезжает на проезжую часть.
С 1 октября 2021 года в России вступают в силу поправки в правила прохождения техосмотра. Они касаются периодичности прохождения ТО, самой процедуры и штрафов. Рассмотрим важные аспекты для владельцев транспорта.
Прохождение техосмотра с 1 октября 2021 года
Техосмотр проходит каждый автомобиль, а периодичность определяется его возрастом и назначением.
Легковые и грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы и полуприцепы:
младше 4 лет — освобождаются,
от 4 до 10 лет — раз в 2 года,
старше 10 лет — ежегодно.
Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто, такси:
младше 5 лет — ежегодно,
старше 5 лет — раз в полгода.
Что проверяют на техосмотре
Специалисты проверяют состояние основных узлов и агрегатов транспорта и по итогу вносят эту информацию в диагностическую карту. В этом документе дается заключение об исправности автомобиля на момент проверки.
Что проверяется:
- внешний вид автомобиля,
- двигатель,
- рулевая система,
- тормозная система,
- подвеска,
- внешние световые устройства,
- стеклоомыватели и стеклоочистители,
- уровень технических жидкостей,
- аварийная сигнализация.
Штраф за отсутствие техосмотра
С 1 марта 2022 года будут отслеживать владельцев транспорта, которые ездят без диагностической карты. Это будет происходить и через стандартные проверки ГИБДД, и через дорожные камеры автоматической фиксации.
Разница между техосмотром и техобслуживанием
Для успешного прохождения техосмотра нужно: как минимум не забыть о самом техосмотре и поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Если техосмотр регулируется государством, то техобслуживание рекомендуется автопроизводителем.
Частоту техобслуживания устанавливает автопроизводитель для каждой модели и модификации. Как правило обслуживание производится либо при достижении определенного пробега, либо раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше. В среднем, рекомендуется проходить техобслуживание через каждые 10-15 тысяч километров.
Процедура техобслуживания в чём-то похожа на техосмотр. Она также включает в себя проверку автомобиля и спецтехники на наличие диагностических ошибок, контроль износа механизмов. Но дополнительно в неё входит замена запчастей, эксплуатационных жидкостей, фильтров и других расходных материалов.
За непрохождение техосмотра в срок и езду без диагностической карты предусмотрен штраф. Пропуск же регулярного техобслуживания может повлечь за собой не пройдённый техосмотр, дорогостоящий ремонт, и неустойку для коммерческого транспорта в случае сломанной машины, которая не вышла на маршрут.
Простой контроль: инструмент «Техобслуживание» от ГдеМои
Сроки проведения техосмотра, пробег, наличие или отсутствие диагностических ошибок, износ запчастей можно контролировать самому. А можно — делегировать эту работу более точному программному обеспечению, у которого нет погрешностей на «забыл» или «не уследил».
Возможности «Техобслуживания» от ГдеМои
- Планирование регламентных работ (по сроку/пробегу/моточасам) — в зависимости от того, что наступит раньше.
- Планирование обновления документов (полисы ОСАГО, каско).
- Прогнозирование сроков проведения техобслуживания по износу техники и запчастей.
- Контроль своевременного прохождения ТО.
- Учет проведения плановых и внеплановых работ, а также их стоимости.
- Контроль неисправностей (Check Engine) и кодов системы самодиагностики автомобиля DTC.
Все эти показатели — именно то, что необходимо для успешного прохождения техосмотров и поддержания транспортного средства в исправном состоянии. Своевременная замена запчастей, контроль ошибок двигателя и износа техники значительно экономят время и деньги.
Кейсы: как клиенты ГдеМои следят за состоянием транспорта и техники
ИНТЕЛСТИЛ: техобслуживание спецтехники по моточасам
Компания Интелстил занимается продажей и сервисом дорогостоящей спецтехники и оборудования для агропромышленных и строительных работ.
В услуги входит плановая замена запчастей. По достижению определенного количества моточасов необходимо менять некоторые комплектующие — если это не сделать вовремя, то стоимость сервиса возрастает в разы.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и споров с клиентами, связанных с несвоевременным обращением по замене запчастей, Интелстил удалённо контролирует моточасы с помощью GPS-трекеров.
GPS-устройства точно фиксируют моточасы и передают эти данные в систему GPS-мониторинга. Интелстил выгружает эту информацию через API в собственное программное обеспечение, контролирует эксплуатацию своей техники и сокращает для клиентов стоимость планового обслуживания.
Кейс «Бизнес Сервис»: контроль автопарка бизнес-класса
Компания Бизнес Сервис специализируется на деловых и частных поездках, предоставляет транспорт с водителями для экипажей частной авиации, организует экскурсии с гидами, конференции, спортивные и социальные мероприятия.
В автопарке компании — только премиальные автомобили Mercedes. Обслуживание такого транспорта стоит недешево. Чтобы сократить возможные расходы, которые связаны с эксплуатацией, компания подключила «Техобслуживание» от ГдеМои.
Сфера работы обязывает, чтобы автомобили всегда были в идеальном состоянии. Компания дорожит своей репутацией, поэтому не может позволить себе длительный ремонт и простой автомобилей — это ведёт не только к высоким расходам на работу механиков, но и к упущенной выгоде.
Помимо состояния автомобилей Бизнес Сервис следит за своевременным обновлением страховых полисов. Ответственный сотрудник заранее получает напоминание об этом по SMS или email.
Кейс «Вода и мир»: контроль автопарка с большим ежедневным пробегом
«Вода и мир» занимается доставкой воды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Изначально к системе GPS-мониторинга обратились для контроля поездок — компания столкнулась с долгим временем доставок и несоблюдением маршрутов.
После решения основной проблемы компания решила оптимизировать контроль состояния транспортных средств. С помощью инструмента «Техобслуживание» они составляют графики прохождения техобслуживания по фактическому пробегу и ведут учёт внеплановых ремонтных работ. Это позволяет проанализировать расходы и в дальнейшем оптимизировать их.
Техосмотры и техобслуживание — это просто
Своевременное прохождение техобслуживания и контроль состояния транспортного средства или спецтехники экономит время и деньги, а также обеспечивает безопасность водителей и пассажиров. Автоматизируйте этот процесс с инструментом «Техобслуживание» от ГдеМои: система сама сообщит о плановых осмотрах, проблемах в двигателе и замене запчастей.
Получите бесплатную консультацию от наших экспертов — позвоните по телефону 8 800 3333 101 или напишите почту info@gdemoi.ru. Мы готовы позаботиться о том, чтобы вам не пришлось переживать об очередном техосмотре.