В системе GPS-мониторинга ГдеМои расширены функции для корпоративных клиентов. Теперь можно не просто оперировать устройствами, а создавать справочники сотрудников и автотранспорта предприятия, и уже им назначать в соответствие GPS-трекеры и мобильные приложения. Такой подход не просто делает удобнее работу с системой, особенно в средних и крупных организациях, но и расширяет функциональность.
Прежде всего поясним, что теперь в системе есть три вида объектов, которыми можно оперировать независимо:
- GPS-устройства – аппаратные GPS-трекеры либо мобильные устройства с установленным мобильным приложением NAVIXY Трекер
- Сотрудники – персонал компании, работающий в разъездах: торговые представители, сервис-инженеры, мерчендайзеры, промоутеры, водители, курьеры и другие. Сотрудники могут быть прикреплены к различным отделам или филиалам.
- Транспорт – автомобили и специальная техника в автопарке организации. Транспорт также может быть распределен по нескольким гаражам.
Карточки сотрудников и транспортных средств
Карточка сотрудника – это запись, которая содержит несколько важных полей, для оперативной и удобной работы:
- Фамилию, имя и отчество
- Фотографию
- Номер телефона и адрес email
- Адрес местонахождения (в общем случае может не совпадать с адресом его офиса/филиала)
- Сведения о категории водительских прав
- Принадлежность отделу
Аналогично, карточка транспортного средства включает поля о регистрационных сведениях и технических характеристиках:
- Название
- Изображение
- Марка и модель
- Его идентификационные номера: госномер, VIN, номер шасси и т.д.
- Тип транспортного средства
- Грузоподъемность и габаритные размеры
- Сведения по топливу: тип и марка, норма расхода на 100 км
- Сведения о числе колес
- Информацию о полисах ОСАГО и КАСКО
- Принадлежность гаражу
Когда сотруднику выдается GPS-трекер или на автомобиль устанавливается GPS-терминал, это указывается в виде связи в его карточке. Возможна ситуация, когда одному GPS-устройству сопоставлен одновременно и сотрудник, и автомобиль. Это означает, что сотрудник работает на автомобиле, в котором установлен этот терминал.
Применение справочников
Благодаря использованию справочников персонала и транспорта становится удобнее распределять и контролировать задания, появляется возможность получать дополнительные виды отчетов.
Пример №1. Контроль выполнения заданий разъездными сотрудниками.
Задав соответствующие связи сотрудникам и/или транспорту, в приложении “Задания” руководитель или диспетчер могут оперировать уже не с обезличенными устройствами, а с персоналом и транспортом. В информации о задании будет, к примеру, видна фотография и номер телефона сотрудника, указана грузоподъемность автомобиля и т.д. При этом можно “на лету” переключать отображение – показывать имена сотрудников, ярлычки автомобилей или названия устройств.
Пример №2. Контроль расхода топлива по норме.
Если для транспортного средства определить параметр расхода топлива по норме, можно получать соответствующие отчеты по расходу топлива в отдельных поездках или за период.
Сведения, которые задаются в справочниках сотрудников и транспорта, будут использоваться также в новых приложениях, над которыми мы сейчас работаем. Например, в ближайшем времени мы представим функцию чата с сотрудником через SMS – и при этом будет использоваться телефон сотрудника из его карточки.