Мониторинг показателей CAN-шины позволяет оценить состояние спецтехники: работу двигателя, потребление топлива и моточасы. Как получить эти данные и с какими сложностями можно столкнуться? Расскажем на примере нашего опыта с дилером китайской спецтехники.
Задача: удаленно контролировать показатели спецтехники
Наш клиент — официальный дилер китайского производителя: буровых установок, кранов, дорожной техники и погрузчиков. Компания занимается оптовыми поставками спецтехники, проводит ее гарантийное обслуживание и ремонт.
Для обслуживания спецтехники в штате компании работают 20 сервисных специалистов. Офисы компании находятся только в двух городах, поэтому инженеры выезжают во все регионы России из Екатеринбурга и Москвы.
Без понимания, как именно эксплуатировалась спецтехника, инженерам трудно определить причины поломки или точно спрогнозировать сроки для проведения техобслуживания. Это влечет за собой простои техники у клиента, дополнительные издержки у дилера и необходимость тщательного разбора причин неисправности.
Чтобы знать, когда нужно поехать на объект и какое оборудование нужно взять с собой, сервисным инженерам важно иметь инструмент, который позволит удаленно контролировать состояние спецтехники.
В удаленной диагностике инженерам помогут данные CAN-шины — системы, которая собирает сведения о работе множества устройств автомобилей и специализированного оборудования. Предварительная диагностика позволит избежать ситуаций, когда специалист не имеет нужных ресурсов для обслуживания или ремонта.
Работа с данными CAN-шины: наши инженеры в «полях»
CAN-шина — это система цифровой связи и управления электронными устройствами автомобиля. CAN расшифровывается как Controller Area Network — локальная сеть контроллеров. Она позволяет собирать данные с датчиков и устройств автомобиля и обмениваться информацией между системами. CAN-шина используется для управления двигателем, ABS, блоками безопасности и другими системами.
В каждом автомобиле установлен CAN-считыватель, с которого GPS-трекер «забирает» данные и передает их в систему мониторинга. Чтобы они корректно отображались, параметры CAN-шины нужно расшифровать. Для этого наши технические специалисты отправились к месту нахождения спецтехники.
Личный выезд на объект был необходим, чтобы настроить корректное отображение всех параметров. Далеко не всегда это требуется: чаще всего решение работает «из коробки». В этом случае техническим инженерам ГдеМои предстояло разобраться с CAN-шиной китайского производителя, с которой мы раньше не работали.
Для тестирования был выбран гусеничный экскаватор. Инженер техподдержки ГдеМои с помощью подключенного к технике ноутбука считал массив данных CAN-шины, так называемые логи, после чего разобрал их по параметрам. Это позволило понять, какие данные способна передавать спецтехника, и произвести небольшую доработку на стороне системы мониторинга, чтобы все параметры верно отображались.
Получение показаний CAN-шины в реальном времени и отчетах
Считывание показателей CAN-шины вручную помогло настроить правильное отображение данных в системе мониторинга. Теперь дилер китайской спецтехники может узнавать в реальном времени необходимые показания с CAN-шины. Среди них:
- нагрузка на двигатель и его обороты,
- моточасы,
- положение педали газа и тормоза,
- потребление топлива,
- температура охлаждающей жидкости и двигателя.
Кроме мониторинга параметров в реальном времени, на основе полученных данных в ГдеМои можно создавать отчеты о работе спецтехники: они также помогут диагностировать причину неисправности. К примеру, отчет о нагрузке на двигатель поможет выяснить, как эксплуатировалась техника: были ли перегрузки и как часто.
Следующий этап работы с клиентом — получение информации по кодам ошибок для углубленной диагностики состояния спецтехники. Для этого наши технические специалисты совместно с инженерами компании также проведут тестирование в полях и будут моделировать ситуацию ошибки, отключив некоторые датчики вручную.
Пилотный проект запущен
Компания обратилась в ГдеМои для удаленной диагностики состояния китайской спецтехники. Получение показателей с CAN-шины поможет дилеру обеспечить качественное гарантийное обслуживание и ремонт, основываясь на независимых данных. Пилотный проект запущен для 100 единиц спецтехники, а в планах компании оборудовать всю поставляемую технику.
Есть у вас тоже есть задача по контролю спецтехники, обратитесь к нашим менеджерам отдела продаж. Подписывайтесь на наш аккаунт в телеграме, чтобы узнавать больше о GPS-мониторинге.