В конце апреля состоялась уже седьмая по счету специализированная выставка «Навитех». Своими впечатлениями от выставки с нами поделился Данил Нежданов, директор компании «ГдеМои».
С 22 по 24 апреля в Москве прошла седьмая по счету специализированная выставка «Навитех» — единственная в России, объединившая российских и зарубежных разработчиков и производителей навигационного оборудования. Первые впечатления улеглись и пришло время делать выводы.
Мониторинг транспорта
В этом году центральной темой дискуссий стала цена GPS/ГЛОНАСС терминалов: в сложное для экономики время технологические новшества отошли на второй план. Поэтому основное внимание участников было приковано к бюджетным российским моделям. При этом устройства все же должны обладать достаточной функциональностью — в качестве ориентира здесь по-прежнему выступают требования приказа Минтранса № 285.
Часто организациям, внедряющим у себя систему GPS-мониторинга, очень важен и точный учет расхода топлива. По данным исследований доля установок с высокоточным датчиком топлива превышает половину. Экономичным и «антикризисным» решением в этом случае может стать другое ноу-хау — GPS/ГЛОНАСС-терминал совмещенный с датчиком уровня топлива по принципу «2 в 1». Стоимость такого устройства ниже, меньше требуется расходных материалов, дешевле и быстрее его монтаж.
Еще один тренд — отказ от монтажа за счет использования OBDII-трекеров. Их можно использовать на грузовых и легковых машинах, просто подключив в диагностический разъем. Продвинутые возможности по считыванию бортовой телеметрии (уровень и расход топлива, положение педали газа, резкие торможения и ускорения, коды ошибок системы самодиагностики DTC и т.д.) таких трекеров вызывают живой интерес у заказчиков, желающих лучше контролировать расходы на ГСМ и техническое обслуживание автопарка.
Вместе с тем сегмент транспортной телематики в этом году не был особенно интересным. Ярких новинок оказалось ощутимо меньше, чем в прошлом году, а многие традиционные участники вообще не приехали. Связано это не только с экономическим кризисом и спадом продаж автомобилей, но и с переносом фокуса внимания на тахографы, которые теперь обязаны устанавливать владельцы грузового транспорта по законодательству. Несмотря на перспективность этого направления, своих стендов основные производители тахографов также не представили, ограничившись проведением семинаров для установщиков.
GPS для людей
Из зарождающихся, но перспективных тем — система ЭРА ГЛОНАСС и технологии V2X, переплетенные с идеями «умного города» и «страховой телематики». Наконец начала приобретать практические черты навигация внутри помещений: реализуемые в этой области решения в ряде случаев уже монетизируются через маркетинг и рекламу. А вот проекты в сфере mPERS (социальная и медицинская телематика) пока остаются пилотными: многие интересные идеи уже опробованы (включая ГдеМои S30), но остаются без финансирования. Видимо, сейчас не до пожилых и людей с физическими ограничениями.
Для автовладельцев представлены новые модели противоугонных «GPS-маячков». Их развитие идет по пути уменьшения размеров, увеличения времени автономной работы и улучшения радиотехнических характеристик. Владельцам собак предложены усовершенствованные модели GPS-ошейников, которые можно использовать как в городе, так и в лесу.
Еще один тренд — использование мобильных приложений в GPS-мониторинге. Все чаще смартфоны и планшеты не только используются в качестве «мобильного экрана», но и выполняют функцию GPS-трекера. Эти идеи воплощаются как в сервисах для частных лиц (тревожная кнопка и контроль за ребенком), так и для организаций — для управления выездными сотрудниками.