Магнитные GPS-трекеры являются бестселлерами на рынке устройств для мониторинга автомобилей и грузов. Такое положение они заслужили благодаря сочетанию простоты и функциональности, подходящей как частным лицам, так и компаниям.
Крепление с помощью мощных магнитов является удобным и быстрым способом установки устройства на корпус автомобиля, прицепа или контейнера. При этом такие модели могут работать автономно в течение многих дней и даже месяцев.
Столь удивительные возможности GPS-трекеров с магнитами открывают широчайшие горизонты их применения. Именно для того, чтобы разобраться в нюансах практического использования, мы отобрали двух ярких представителей семейства и прямых конкурентов – ГдеМои M7 и ГдеМои M6.
Внешнее исполнение: дизайн и надежность
Беря в руки каждое устройство, ощущаешь приятную тяжесть: по внешнему виду можно слегка недооценить вес этих компактных GPS-трекеров. Большую часть объема их корпуса занимает литий-ионный аккумулятор, а внизу размещены неодимовые магниты.
У модели M7 прочный корпус из качественного жесткого пластика. Две его половинки герметично соединены (заявленная степень защиты IP67) и стянуты между собой болтами. Снизу корпуса имеется рамка из нержавеющего сплава, в которую надежно встроены магниты. При необходимости магниты можно даже снять, облегчив устройство с 300 до 250 граммов. Также на нижней стороне находится металлическая крышка, при помощи маленьких винтов герметично закрывающая слот для установки SIM-карты и аппаратный выключатель. Рядом имеется маленькая кнопка – сенсор снятия с объекта.
Разъемы для зарядки и mini-USB расположены сбоку, за небольшой крышкой на винтах. Впрочем, ее можно заменить на крышку, закручивающуюся вручную. На практике это очень удобное решение, поскольку не приходится искать отвертку, чтобы зарядить трекер. Кстати, заряжается он от адаптера для электросети, который входит в комплект поставки. Об уровне заряда, качестве приема сигналов GPS и GSM свидетельствует трехцветных светодиодный индикатор сбоку.
Устройство M7 можно легко брендировать: разместить логотип на верхней части и выбрать цвет пластика, в нашем случае он черный. В целом GPS-трекер выглядит “сбитым”, все материалы очень качественные.
Модель M6 внешне выглядит чуть попроще и слегка пошире: внутри стоит аккумулятор большей емкости. Корпус неразборный и даже магниты спрятаны за тонким слоем пластика. Подобное решение сводит к минимуму вероятность попадания влаги (производителем заявлена степень защиты IP66), в том числе – из-за ошибок пользователя в процессе эксплуатации. С другой стороны, это не позволяет ремонтировать устройство.
Снизу по центру имеется выпуклость – под ней находится сенсор снятия с объекта. Здесь же, на нижней стороне расположен светодиодный индикатор.
Разъемы для зарядки и USB, а также тумблер включения расположены сбоку, за крышкой на двух винтах. Таким образом, чтобы зарядить устройство нужно иметь крестообразную отвертку (кстати, она входит в комплект). А вот то, что выключатель находится здесь же, представляется явным просчетом: находчивый злоумышленник сможет отключить GPS-трекер, не снимая его с объекта.
Для того, чтобы сравнить силу примагничивания двух устройств, мы вооружились цифровым безменом и 10 кг блином от штанги. Мы примагнитили M6 к к гире и попробовали потянуть вверх. Каково же было наше удивление, когда гиря не оторвалась, а поднялась вместе с трекером! Огромный тяжелый блин висел словно прикрученный! Затем вы попробовали то же с M7 – и гиря снова в воздухе, что вызвало новую волну удивления, так как M7 еще меньше по своим размерам.
Но нам нужно было определить формального победителя. Мы взяли безмен, подвязали к нему трекеры на лентах и замерили усилие на отрыв. После непродолжительной замеров, мы установили следующие эмпирические значения: M7 может удержать 11.7 кг, а M6 – 13.3 кг. Вспомнив про собственную массу устройств, можно сказать, что их магниты могут удержать вес, превышающий 55 весов M7 и 38 весов M6.
Формальный выигрыш с учетом собственного веса – за M7 , но поверьте нам, оба устройства оснащены магнитами феноменальной силы. Она более чем достаточна, чтобы удерживать трекеры на днище автомобиля при езде даже по самой неровной дороге.
В целом дизайн ГдеМои M7 более удачен: все аспекты юзабилити продуманы до мелочей. С другой стороны, M6 в “литом” корпусе выглядит более готовым к всепогодному использованию.
Технологии геолокации: с ГЛОНАСС и LBS, но без A-GPS
GNSS-чипсеты обоих моделей построены на базе микросхем швейцарского производителя uBlox – признанного лидера по производству полупроводников для средств навигации. Это значит, что основные характеристики приемников (чувствительность, энергопотребление) очень близки, если не идентичны.
Для спутниковой навигации в M7 и M6 задействуются сигналы обоих глобальных систем GPS и ГЛОНАСС, что очень благоприятно для геолокации в плотной городской застройке и лесных массивах. А вот технология Assisted GPS, сокращающая время первичного позиционирования (TTFF), к сожалению, не реализована ни там, ни там.
Обе модели GPS-трекеров передают на сервер системы мониторинга параметры сотовых станций GSM (Cell-ID), что позволяет ей использовать технологию альтернативной геолокации LBS – в качестве резервного способа определить местоположения, когда спутниковые сигналы недоступны (например, в подземном паркинге).
Одним словом, с точки зрения технологий геолокации GPS-трекеры M6 и M7 обладают практически неразличимыми характеристиками, при этом лучшими на сегодняшний день. Посему давайте скорее перейдем к рассмотрению других аспектов.
Автономная работа: марафонцы среди GPS-трекеров
Оба исследуемых гаджета могут похвастаться очень длительным временем автономной работы, что обеспечивается тремя факторами:
- большая ёмкость батареи;
- энергоэффективная электроника;
- особые алгоритмы в прошивке, обеспечивающие “засыпание” устройства при отсутствии движения.
В совокупности эти особенности делают портативные GPS-трекеры M7 и M6 по-настоящему универсальными устройствами, с которыми можно контролировать транспорт и грузы как на коротких, так и на дальних маршрутах. Но всё же, их индивидуальные особенности не позволяют поставить знак равенства между ними, и сейчас мы расскажем почему.
Ёмкость батареи и энергопоребление
По мерками портативных GPS-трекеров у испытуемых моделей огромные аккумуляторы. Если у персональных устройств типичная ёмкость находится в пределах 900-1300 мАч, то у M7 она составляет 5200 мАч, а у M6 – аж 7400 мАч. То есть перевес в пользу ГдеМои M6 составляет 2200 мАч – примерно на треть.
Современная электронная начинка обеспечивает обеим моделям хорошие показатели энергоэффективности. Мы уточнили их от производителей и свели всё в таблицу.
Параметры | ГдеМои M7 | Navixy M6 |
Емкость батареи | 5200 мАч | 7400 мАч |
Тип батареи | Li-ion | Li-ion |
Потребление рабочее | 70 мА | 50 мА |
Потребление Standby | 0.1 мА | 0.7 мА |
Режимы слежения и сна
Если физические характеристики устройств M7 и M6 сопоставимы и довольно близки, то настройки режимов работы и условия перехода в сон различаются существенно.
Микропрограмма M7 позволяет задавать два режима работы: непрерывный и интервальный. В первом случае устройство постоянно функционирует, фиксируя позицию и отправляя ее на сервер в высокой регулярностью – на практике до нескольких раз в минут. Частота зависит от конкретных настроек и характера движения; условия обновления координат настраиваются пользователем – по дистанции (в метрах), интервалу времени (в секундах) или смене азимута движения (в градусах). Примечательно, что если автомобиль или груз находится без движения в течение трех минут, устройство переходит в режим сна. Это поведение никак не перестраивается, разве что можно определить глубину сна: обесточивать только модуль GPS или модули GPS и GSM вместе. Статус движения определяется с помощью электронного акселерометра с пятиступенчатой настройкой чувствительности.
Сравните треки при работе в непрерывном и интервальном слежении
В интервальном режиме предполагается, что M7 обновляет координаты достаточно редко, скажем, раз в сутки. Конкретнее, пользователь может определить временной интервал (от нескольких минут до нескольких суток) или указать до трех временных меток в формате ЧЧ:ММ – и позиция будет фиксироваться каждые сутки в это время. В остальное время, то есть на протяжении почти всего времени, устройство находится в режиме глубокого сна, то есть его основные модули, включая GPS и GSM выключены. Чтобы обновить позицию в соответствии с расписанием, M7 пробуждается на три минуты и за это время пытается принять сигнал со спутников и зафиксировать ее на сервере мониторинга. Ох, как бы пригодилась здесь технология Assisted-GPS!
Разработчики ГдеМои M6 почему-то предусмотрели для этой модели только один режим слежения – непрерывный. Он очень похож на аналогичный режим у M7 с той разницей, что иначе настраивается переход в режим сна. При выбранном режиме неглубокого сна (отключается только модуль GPS) интервал контроля активности составляет 5 минут, а переход в глубокий режим сна производится после 25 минут отсутствия активности.
Таким образом, устройство M6 позволяет контролировать только объекты, передвигающиеся в течение нескольких дней – в режиме “пошагового” слежения. Тогда как M7 дополнительно имеет интервальный режим для контроля объектов, перемещаемых в течение многих месяцев. Правда в случае интервального режима на карте будет отрисован не трек, а только отдельные точки где он находился в конкретное время, установленное расписанием.
Полевое тестирование: качество треков и время работы
Для того, чтобы определить фактическое время работы устройств на практике, мы провели большое число тестов. На протяжении двух месяцев мы эксплуатировали устройства в различных режимах. Это происходило в естественных городских условиях и в летний сезон, при средних температурах в районе 20℃.
Чтобы тесты проходили наглядно, мы подключили GPS-трекеры к системе GPS-мониторинга ГдеМои. К слову, нам понравился уровень поддержки обоих устройств в этой системе: работает полностью автоматическая конфигурация устройств (не приходится настраивать трекеры вручную), управление режимом трекинга и глубиной сна выполняется удаленно через виджеты, поддерживаются специфические аппаратные функции (снятие с объекта, низкий заряд батареи) и др. С треками устройств вы можете познакомиться на скриншотах.
По результатам многодневных тестов мы составили таблицу с временем автономной работы:
Параметр | Navixy M7 | Navixy M6 |
Непрерывный режим1 | 67 ч | 132 ч |
Интервальный режим2 | ||
– интервал 15 минут | 11 суток | – |
– интервал 30 минут | 21 сутки | – |
– интервал 60 минут | Более 2 месяцев3 | – |
2 M6 не поддерживает интервальный режим;
3 На момент окончания тестирования остаточный заряд аккумулятора позволял спрогнозировать работу еще на 1.5-2 недели.
Тестируя в непрерывном режиме, мы, разумеется, не могли катать трекеры 24 часа в сутки. Поэтому, чтобы расход в состоянии без движения был минимальным, мы настроили у обоих режим глубокого сна. Мы уверены, что соблюли чистоту эксперимента. Тем не менее, почти двукратный выигрыш во времени автономной работы у ГдеМои M6 нас впечатлил и одновременно озадачил, ведь разница между емкостью аккумулятора даже меньше, чем 1.5-кратная. Создатели этого трекера проделали отличную работу: им удалось “снять” с той же ёмкости большее время работы.
Однако M7 остался попросту без конкуренции в режиме интервального слежения. И в этом он оказался очень хорош. Экстраполируя данные нашего двухнедельного теста, мы можем предположить, что в режиме геолокации с 24-часовым интервалом трекер покажет 12-15 месяцев работы, а с интервалом 1.5-2 суток вполне может “протянуть” и до двух лет. Даже с поправкой на зиму (для средних климатических зон) это звучит просто впечатляюще!
Резюме
Что-ж, мы стали свидетелями битвы двух очень достойных противников – и, прежде всего, они достойны друг друга. Но пора подводить итог.
По части магнитов оба GPS-трекера превосходны – сила примагничивания превосходит все ожидания. Установка очень проста и практична, а крепление – сверхнадежно.
При этом ГдеМои M7 более компактен и имеет более продуманный в мелочах дизайн, благодаря чему немного удобнее в повседневной эксплуатации. С другой стороны, неразборный корпус ГдеМои M6 кажется более надежной защитой от попадания воды. Формально оба устройства имеют рейтинг влагозащиты IP66 и это подтверждается нашим тестированием в дождливые дни на днище автомобиля.
Навигация у обоих моделей – на очень хорошем уровне, придраться можно только к отсутствию поддержки A-GPS; надеемся, она появится в новых прошивках. Широкие диапазоны настроек режимов слежения и сна позволяют обоим устройствам успешно справляться с их главной задачей – треки получаются ровными и плотными на протяжении всего маршрута. Впрочем, у M7 настройки всё же гибче – только у него есть интервальный режим трекинга для работы “в долгую”.
Заключая, хочется сказать, что два представленных устройства – удачные образцы GPS-трекеров с магнитами; пожалуй, одни из лучших сегодня на рынке. Смело покупайте, даже если вам доступен только один из них.
Если вы имеете возможность выбора, то рекомендация может быть следующая: для “пошагового” контроля на протяжении периода около недели лучше подойдет ГдеМои M6, поскольку он дольше работает в этом режиме. Если вам хотя бы иногда требуется контроль на период от пары недель до месяцев, делайте выбор в пользу ГдеМои M7 – в интервальном режиме он может работать до 2-х лет.
Сравнительная таблица:
Параметры | ГдеМои M7 | ГдеМои M6 |
Внешний вид | ||
Размер, мм | 105x75x45 мм | 102x47x46 мм |
Вес с магнитами | 300 граммов | 322 граммов |
Класс влагозащиты | IP67 | IP66 |
Корпус | Разборный | Неразборный |
Трекинг | ||
ГНСС чип | U-blox M8 | U-blox 7 |
ГНСС сигналы | GPS / Глонасс | GPS / Глонасс |
Assisted-GPS | Нет | Нет |
Cell-ID | Да | Да |
Батарея | ||
Ёмкость и тип батареи | 5200 мА/ч Li-ion | 7400 мА/ч Li-ion |
Длительность работы в непрерывном режиме (непрерывное движение), в среднем | 67 ч | 132 ч |
Длительность работы в интервальном режиме | До 2 лет | Отсутствует |
Удобство использования | ||
Датчик снятия | Да | Да |
Зарядка без использования отвертки | Да (опция) | Нет |
Светодиодные индикаторы статуса | Да | Да |
Перевод оригинальной статьи, опубликованной на SquareGPS