В обновленном приложении «Задания» можно объединять отдельные задачи в маршрут.
Многие компании, в штате которых есть мобильный персонал (торговые представители, водители-экспедиторы, сервис-инженеры, курьеры и т.д.), давно оценили приложение «Задания», которое включено во все бизнес-пакеты сервиса ГдеМои.
Назначая сотрудникам задания, руководитель оптимально планирует работу персонала “в полях” и легко контролирует их результаты.
Однако до недавнего времени в системе можно было назначать сотрудникам только “одиночные” задания. Каждое такое задание было связано с посещением лишь одного места. Теперь же одиночные задания можно объединять между собой в “цепочки”, чтобы контролировать их исполнение по всему маршруту сразу.
Как правильно развезти мороженое – или когда нужны задания “маршрутного” типа
Почему важно определять и контролировать, в каком порядке сотрудник посещает заданные точки маршрута? Потому, что в ряде задач без этого не обойтись.
К примеру, вы ставите задачу своему водителю – развезти мороженое по киоскам в городе. Но в конкретный киоск должно попасть только нужное ему мороженое. Поэтому для облегчения задачи машину на складе загружают так, чтобы при разгрузке в каждом пункте нужные коробки были с краю. И чтобы этот порядок не нарушался, водитель должен приезжать в точки, соблюдая их очередность.
В похожей ситуации оказываются компании-поставщики питьевой воды. Они развозят воду в канистрах разного объема, к тому же канистры могут устанавливаться на кулер или захотевший попить клиент наливает из них вручную. Загружают канистры так, что выгрузить, например 19-литровые, можно только разгрузив все 10-литровые, а значит, очередность посещения клиентов будет также важна.
И таких примеров можно привезти очень много. В простейшем случае маршрутное задание состоит всего из двух точек, например, задание курьеру Интернет-магазина “забрать товар в пункте А и доставить его клиенту в пункте Б”.
Планируем и контролируем маршрутные задания
Спланировать маршрутное задание также легко, как и одиночное. Разница лишь в том, что потребуется указать все пункты посещения в нужной последовательности. Для удобства можно загрузить клиентскую базу в справочник «Места» и указывать не адрес, а допустим, название клиента.
По ходу выполнения маршрутного задания для каждой точки система будет присваивать статус (например, “выполнено” или “выполнено с опозданием”), контролируя время прибытия и время нахождения на месте. В конце дня (недели, месяца) создается статистическая выкладка с указанием выполненных и проваленных заданий по каждому сотруднику или отделу в целом. Для наглядности к цифрам добавляется график.
Более подробно о функциях по автоматическому контролю мобильных сотрудников вам с удовольствием расскажут наши менеджеры – в ходе личной презентации или на вебинаре.