Блог

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?

Российский рынок такси проходит через сложные времена. Закон о такси, повышение стоимости ОСАГО, привязка таксистов к регионам регистрации, отток водителей, уход автоконцернов с рынка, монополизация отрасли — все это существенно повысило расходы бизнеса. Поговорим о том, как сохранить и приумножить прибыль при помощи GPS и ГЛОНАСС мониторинга такси.

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?

Основные проблемы такси

Из-за чего таксопарки теряют прибыль? Эксперты ГдеМои опросили владельцев бизнеса такси и выделили несколько причин.

  1. Угон. Самая важная проблема, по мнению владельцев таксопарка. И, к сожалению, самая актуальная: на форуме «Современное такси» каждый таксопарк подтвердил, что сталкивался с угоном.
  2. Нарушение договора аренды, когда водитель, например, забывает заплатить таксопарку или небрежно использует автомобиль.
  3. Простои автомобиля, когда машина стоит у подъезда, потому что внезапно сломалась, и не приносит деньги.
  4. Жалобы пассажиров: на плохое состояние автомобиля, на грубость водителя, на неаккуратное вождение.

Рассмотрим каждую из проблем таксопарков подробнее.

Угон автомобиля

Самая сложная и затратная проблема. При угоне владелец таксопарка сталкивается сразу с несколькими неприятностями:

  • потеря автомобиля;
  • упущенная выгода;
  • оформление страховых выплат;
  • бумажная волокита с полицией;
  • финансовые затраты на поиск автомобиля.

Обнаружив факт угона, владельцы таксопарков обращаются в полицию, но с момента кражи может пройти несколько часов или даже дней. Пока заявитель вместе с сотрудниками полиции пройдет все семь кругов бюрократического ада, автомобиль уже разберут на запчасти и продадут на черном рынке.

Нарушение договора аренды

Нарушение договора аренды менее опасно, чем угон, но финансовые потери здесь сопоставимы. При угоне владелец таксопарка одномоментно лишается большой суммы денег. Нарушения же часто остаются незамеченными, и за несколько лет финансовые потери могут приблизиться к стоимости автомобиля.

Среди частых нарушений — несвоевременная оплата, неаккуратная эксплуатация автомобиля, выезд за пределы разрешенной геозоны. Таксопарки выписывают штрафы, но это не помогает искоренить проблему. Почти невозможно уследить за локацией и отчислениями каждого водителя, особенно когда в такси несколько десятков или сотен машин.

Штрафы за отсутствие документов

Многие водители пренебрегают заполнением путевых листов перед началом поездки. Как только лист становится нужен — например, когда водителя такси останавливает ГАИ, — он начинает его впопыхах заполнять вручную. В такой ситуации легко допустить ошибку и получить штраф.

Просроченный полис ОСАГО также станет поводом для штрафа. Водитель с устаревшей страховкой должен заплатить 800 рублей. Сумма кажется небольшой, но это до первого ДТП: в случае аварии компенсировать ремонт или стоимость автомобиля будет не страховая, а таксопарк.

Простои

При простоях владелец таксопарка имеет дело с упущенной выгодой. Крупные компании включают проценты за поездки в стоимость аренды автомобиля, так что простои из-за отказа водителя брать заказы несущественно влияют на доход. Между тем, совершенно иначе дела обстоят у небольших локальных парков такси: там каждая поездка водителя приносит компании прибыль.

Но простои не всегда вызваны нежеланием таксиста выходить на линию. Частая ситуация — незначительная поломка автомобиля, о которой менеджеры таксопарка могут и не узнать. Водитель использует машину с неисправностью долгое время, пока это не приведет к серьезному сбою, а дальше начинается простой: бизнес должен произвести срочный и, как следствие, более дорогой ремонт, свободных мест в сервисе может не быть, так что машина просто стоит на стоянке таксопарка и не приносит денег.

Жалобы пассажиров

На первый взгляд, жалобы пассажиров не влияют на прибыль таксопарка. Между тем, каждая жалоба — это снижение рейтинга. Низкий рейтинг — меньше заказов — меньше отчислений таксопарку.

При этом, таксопарк не видит данные агрегатора. О том, что на водителя жалуются клиенты, менеджеры узнают постфактум, когда арендатор перестает приносить доход таксопарку, потому что заплатить банально нечем.

IT-экосистема ГдеМои для таксопарков

Чтобы помочь таксопаркам минимизировать риски и защитить транспорт, компания ГдеМои разработала специальное решение. Подключившись к GPS и ГЛОНАСС мониторингу, менеджер получит полноценную цифровую экосистему, интегрированную с CRM для такси.

Но как система GPS-отслеживания такси позволит решить каждую из проблем таксопарков?

Удаленный контроль с ГЛОНАСС и GPS трекером при внештатной ситуации

Первое решение ГдеМои — предотвращение попытки угона или нарушения договора аренды. Для этого понадобятся GPS-трекер и реле блокировки двигателя, кроме того, в программе ГдеМои предварительно необходимо выбрать разрешенные для водителя геозоны и настроить контроль событий. Помочь с настройкой системы помогут эксперты техподдержки ГдеМои.

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?
Система ГдеМои отправляет уведомление каждый раз, когда таксист выезжает за пределы разрешенного периметра

Если водитель покинет разрешенную область, диспетчер сразу получит оповещение. Если машина не просто покинула геозону, а стремительно направляется к ближайшей государственной границе, менеджер может удаленно заблокировать двигатель.

Решение абсолютно безопасно для водителя, пассажиров такси и транспорта. Автомобиль, который находится в движении, после команды на блокировку не остановится в ту же секунду. Однако при следующей попытке завести мотор у водителя ничего не выйдет. Пока угонщик будет искать причины «поломки» зажигания, служба безопасности уже приедет на место.

Мониторинг вождения и состояния авто

Система контроля за такси от ГдеМои помогает не только предотвратить угон. Она пригодится, если нужно уменьшить простои, поломки и жалобы клиентов.

Когда автомобилю пора на ремонт или ТО, система заранее оповестит менеджера, ориентируясь на моточасы или пройденный километраж. Это позволит избежать внезапных поломок и, как следствие, простоев и затрат на срочный ремонт.

Для сокращения жалоб пассажиров и случаев неаккуратного вождения поможет онлайн-видеомониторинг. Умный видеорегистратор с камерами в салон и на дорогу обезопасит владельца автомобиля в спорной ситуации. Кроме того, таксопарк всегда будет в курсе действий водителя. Данные о вождении в режиме реального времени приходят через уведомления, а также доступны в отчетах.

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?
Адаптируйте под себя систему уведомлений о необходимости ТО: по пробегу или моточасам

Среди частых жалоб пассажиров такси — усталость водителя, что может привести к аварии. Состояние таксиста можно отслеживать через систему мониторинга ADAS и DMS. С помощью специальных датчиков и искусственного интеллекта видеорегистратор заметит, что водитель зевает или не соблюдает дистанцию, и отправит ему звуковое уведомление.

Контролировать переработки поможет система контроля труда и отдыха. Периоды работы каждой машины такси доступны в отчетах. Так менеджер таксопарка вовремя заметит смены по 20 часов и сможет поговорить с таксистом.

Автоматическое отслеживание оплаты

Автомобили должны приносить доход. Для дополнительного контроля оплат по аренде у ГдеМои есть интеграция с CRM для такси. Не нужно тратить время, силы и деньги на проверку своевременного поступления денег: при нарушении договора должники могут быть моментально заблокированы автоматически или вручную диспетчером.

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?
Интеграция с CRM для такси позволит управлять всеми данными в режиме единого окна. Зеленый индикатор показывает активность машины, а тумблер позволяет в одно касание включить безопасную блокировку двигателя

Цифровая отчетность

Экономить можно и на оформлении обязательных документов. Система ГдеМои позволяет создавать любые документы буквально в два клика, будь то путевой лист или отчет об использовании автомобиля. Такие документы невозможно забыть или потерять. Если водителя остановит ГАИ, ему достаточно будет открыть приложение и показать QR-код. Кроме того, если срок ОСАГО подходит к концу, программа напомнит бизнесу продлить страховку.

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?

Электронные листы намного дешевле печатных. Проводя исследование, мы выяснили, что бумажный путевой лист обходится бизнесу примерно в 700 рублей. В эту стоимость входит зарплата сотрудника, затраты на канцелярские принадлежности и отправку оригиналов документа. Электронные листы, по нашей информации, стоят в 100 раз дешевле — около 7 рублей.

Как увеличить прибыль такси с помощью GPS-мониторинга?
ЭПЛ (электронные путевые листы) помогут таксопарку сократить издержки

Штрафы за отсутствие путевых листов невелики: 500 рублей для водителя, 30 000 рублей для компании. Но это — за один случай. Зачем терять деньги на штрафах, если можно предупредить ситуацию?

GPS и ГЛОНАСС мониторинг такси для сохранения прибыли

Практически каждый железный таксопарк сталкивается с одними и теми же проблемами. Угон, простои, штрафы, жалобы клиентов — все это тормозит развитие компании, требует денег и личного времени владельцев.

Система контроля такси ГдеМои позволяет отслеживать местоположение автомобилей и манеру вождения, предупреждать угон и соблюдать график работы. Кроме того, она предоставляет информацию о техническом состоянии автомобиля и истории его использования. Ведь лучше предотвратить проблему, чем разбираться с последствиями.

Подключайтесь к системе GPS и ГЛОНАСС мониторинга такси от ГдеМои, чтобы сохранить и приумножить прибыль таксопарка. Свяжитесь с менеджерами отдела продаж, чтобы обсудить детали и получить индивидуальную скидку. Если вы уже используете другой сервис, мы бесплатно перенесем ваше оборудование.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?
Начать
Недавние посты