Блог

Эффективность транспорта с ГдеМои: как анализировать главные параметры автопарка

Важным трендом для российских автопарков стало сохранение имеющихся ресурсов. Первый шаг на пути к этому — оценка эффективности использования транспорта. В статье мы продемонстрируем, как это делать правильно, и расскажем, на какие параметры нужно обращать внимание в первую очередь.

Эффективность транспорта

Зачем необходим анализ эффективности работы транспорта

Расходы на содержание автопарка увеличиваются с каждым годом из-за подорожания топлива, страховки и запчастей. По результатам аналитики в 2023 году, стоимость расходных материалов в среднем выросла на 30%. При этом некоторые позиции, например моторные свечи, подорожали на 70%.

Увеличение расходов на содержание автопарка — одна из главных причин, почему компании начинают проводить оценку эффективности транспорта. Сделать это удобнее и проще с системой GPS-мониторинга. Поговорим подробнее про основные параметры, подходящие для большинства автопарков, вне зависимости от используемого вида транспорта и типа бизнеса

Пробег транспорта

Рекомендуем начать анализ эффективности транспорта в автопарке с одного из базовых показателей — пробега. Хотя это простой и понятный параметр, он позволяет оценить важные аспекты:

  • загруженность конкретного транспортного средства,
  • соблюдение корпоративных норм водителями, а именно исключение личных поездок на служебном транспорте,
  • необходимость проведения техобслуживания — о нем подробнее поговорим в отдельном разделе.

Где смотреть: для оценки пробега за неделю доступен интерактивный график на главном экране при входе в систему мониторинга ГдеМои. Для более детального анализа и получения данных за выбранный период создайте отчет о поездках.

Оценка пробега
На стартовом экране ГдеМои отображается график пробега за неделю

На что обратить внимание: общий пробег всех автомобилей в отчете. В сводной таблице ГдеМои автоматически выделит наибольший и наименьший километраж. Если он отличается от нормы, можно посмотреть детальный список поездок конкретного ТС. Он включает начальную и конечную точки движения.

Низкий пробег может говорить о недостаточной загруженности транспорта в автопарке. А повышенный пробег чаще всего связан с личными поездками водителей на служебном транспорте. Даже если в компании не запрещено использование транспорта в личных целях, важно исключить злоупотребления со стороны водителей. В случае выявления высоких показателей пробега в вашей компании, система мониторинга идентифицирует нарушителей, а вы сможете провести работу с ними.

Отчет о поездках для эффективности транспорта
Отчет по поездках содержит данные о пробеге, времени в пути и средней скорости

Можно контролировать использование транспорта в личных целях, сравнивая назначенные задачи водителям с количеством совершенных поездок. Если количество не совпадает, провести проверку.

Читайте также

2 000 000 рублей — столько сэкономила компания, исключив личные поездки на служебном транспорте. Узнайте подробности в статье.

Как часто анализировать: при выстроенной работе для текущего контроля — один раз в месяц. Если вы только начинаете проводить такую оценку в автопарке, рекомендуем оценивать этот показатель раз в две недели.

Моточасы для оценки работы двигателя

Моточасы — это практичный и надежный показатель, который помогает узнать продолжительность работы двигателя на основе определения зажигания. Он необходим, когда важно отслеживать время и эффективность работы транспорта: например, выявить неправомерную эксплуатацию автомобиля и простои с включенным двигателем. Кроме этого, моточасы — более точный показатель для расчета сроков проведения техобслуживания.

Где смотреть: в отчете о моточасах. В отличие от пробега рекомендуем контролировать моточасы по каждому автомобилю в отдельности.

Моточасы для оценки эффективности транспорта
Отчет о моточасах удобно смотреть на информативных графиках

На что обратить внимание: посмотрите на диаграмму активности за период — так вы наглядно сможете оценить, сколько двигатель был включен и выключен при движении и на холостом ходу.

Отчет содержит следующие данные:

  • общее количество моточасов,
  • моточасы в движении и на холостом ходу,
  • интервал работы: сколько в среднем работал двигатель в этот день после каждого включения.

В общей практике 1 моточас равен 25 километрам расхода моторесурса автомобиля любого типа. Поэтому если транспорт работает на холостом ходу один час, можно считать, что он проехал 25 км. Для колесных тракторов этот показатель составляет 10 км, для гусеничных — 5 км.

Как часто анализировать: как и в случае с пробегом, оптимальная регулярность — один раз в месяц.

Мониторинг простоев

Контроль простоев в автопарке необходим, чтобы выявить незапланированные перерывы в работе. Это актуально как для отслеживания дисциплины водителей, так и для контроля эффективности использования транспорта. Например, в таксопарках длительные простои оборачиваются потерей денег: для такого бизнеса важно, чтобы автомобиль «работал».

Где смотреть: уведомления в разделе «Контроль событий».

Простои для отслеживания эффективности в автопарке
Система ГдеМои пришлет уведомление о начале и конце простоя с учетом его длительности

На что обратить внимание: контролировать простои удобнее всего с помощью автоматических уведомлений в ГдеМои. Исходя из установленных настроек, система самостоятельно зафиксирует длительный простой и пришлет оповещение в удобном формате.

Если транспорт стоит по техническим причинам, контролируйте его местонахождение с помощью виртуальных границ на карте системы ГдеМои. Вы можете создать понятные обозначения для важных локаций: гараж, сервис, территория автопарка. Для этих виртуальных границ также можно настроить оповещения о длительном простое: например, если транспорт стоит в сервисе больше 5 дней, значит нужно разобраться в ситуации со специалистами обслуживания автомобилей.

Если простои происходят не по вине водителей и технического состояния, причина может быть связана с неправильным распределением нагрузки. Чтобы это контролировать, используйте данные о пробеге.

Как часто анализировать: простои удобнее всего фиксировать в реальном времени. Настроить оповещения можно на основании расписания, например, только в рабочие дни с 09.00 до 18.00.

Расходы на топливо

Расходы на топливо могут составлять до 50% общих затрат на содержание автопарка,. Если в компании не установлена система контроля топлива и есть основания предполагать топливные махинации, изучите возможности мониторинга топлива.

Где смотреть: отчет по топливу. Отчет формируется на основе данных GPS-трекера и датчика уровня топлива.

Отчет по расходу топлива в автопарке
Отчет по топливу содержит график расхода и подробные данные о заправках и объеме топлива

На что обратить внимание: на график. Резкий подъем вверх означает заправку, а постепенное снижение — расход топлива. Если снижение будет резким, скорее всего, это указывает на слив топлива.

Отчет содержит следующие данные:

  • заправки: где и на какой объем заправляется водитель,
  • расход: по норме и фактический.

Для контроля заправок и сливов также можно настроить оповещения. Система автоматически пришлет уведомление, исходя из выбранных параметров.

Оповещение о расходе топлива
В ГдеМои можно настроить оповещения для контроля резких изменений уровня топлива

Как часто анализировать: один раз в месяц, если контроль расхода топлива налажен. На начальном этапе может потребоваться проверка раз в неделю.

Техобслуживание автомобилей

Контролировать техобслуживание важно по двум причинам: чтобы избежать поломок и простоя транспорта, а также для отслеживания расходов. Для многих владельцев автопарков затраты на техобслуживание остаются непрозрачными. Изменить это поможет цифровое ведение журнала техосмотра и автоматический расчет сроков ремонта по трем параметрам: пробегу, моточасам и времени. ГдеМои получает эти данные напрямую из автомобиля, включая сообщения с CAN-шины.

Где смотреть: в отдельном модуле техобслуживания в системе ГдеМои. На одном экране вы увидите все предстоящие работы и произведенный ремонт.

Контроль техобслуживания для оценки эффективности
В разделе техобслуживания можно просмотреть все выполненные, запланированные и невыполненные сервисные работы

На что обратить внимание: на внеплановые работы. Это поможет изучить их, выяснить причину и избежать повтора ситуации в будущем.

Для автомобилей, которые часто ездят в городе, рекомендуем ориентироваться не на пробег, а моточасы. Универсальным значением для прохождения техосмотра считается 250 моточасов, однако важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и условия его эксплуатации.

Как часто анализировать: раз в квартал. О предстоящем техобслуживании ГдеМои напомнит автоматически с помощью уведомлений.

Анализ эффективности транспорта в автопарке с ГдеМои

Оценка эффективности транспорта может быть не трудозатратным процессом. Для анализа потребуются 5 параметров: пробег, моточасы, простои, топливо и техобслуживание. Эти показатели универсальны и подойдут большинству автопарков. При выстроенных процессах контроль можно проводить раз в месяц или квартал — с помощью автоматических отчетов в системе ГдеМои.

В нашей статье мы описали общие рекомендации. Для каждого автопарка задаются собственные правила контроля с возможностью добавить популярные локации и территории, куда можно и нельзя выезжать. Наши менеджеры будут рады проконсультировать вас по телефону 8 800 3333 101 и в WhatsApp, чтобы вы могли узнать еще больше об увеличении эффективности транспорта в автопарке.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?
Начать
Недавние посты