АО «ПИК-Индустрия» входит в состав Группы Компаний ПИК — одного из крупнейших российских девелоперов в строительстве. Компания осуществляет полный цикл создания домов: на многочисленных строительных объектах задействуется свой автопарк из машин и спецтехники, а также подключается большое количество подрядчиков.
Как ПИК-Индустрии удалось организовать эффективный и прозрачный контроль всех участников с помощью GPS-мониторинга? Читайте в нашем кейсе.
Контроль собственного транспорта: 214 машин
ПИК-Индустрия начали GPS-мониторинг с контроля собственного транспорта.
Компания столкнулась с типичной ситуацией — водители брали служебные машины для личных целей. Грузовые автомобили, которые не использовались в выходные дни, могли уезжать с объектов. Основной задачей на первом этапе работы стало предотвратить такие случаи, чтобы сократить нецелевые траты на ГСМ и избежать износа двигателей.
В 2016 году первые 10 грузовых автомобилей с GPS-маячками подключили к системе мониторинга ГдеМои.
Где находится автомобиль — отчёты о поездках
Чтобы убедиться в том, что грузовой транспорт не покидает стоянку в нерабочие дни, компания использовала отчёты о поездках.
Система мониторинга хранит подробную историю поездок вплоть до 3-х лет. В любой момент менеджеры ПИК-Индустрия могли посмотреть местонахождение автомобиля на карте или получить отчет о его передвижении за интересующий период — для проверки брали нерабочее время.
Весь маршрут движения разбивается на отдельные поездки, для каждой из которых указывается:
- адрес, дата и время начала,
- адрес, дата и время окончания,
- стоянки с адресами и длительностью,
- общая длина маршрута и продолжительность поездки,
- средняя скорость.
После успешного тестирования на 10 машинах ПИК-Индустрия подключили к системе GPS-мониторинга автопарк из 214 транспортных средств.
Когда автомобиль выезжает с объекта — настройка геозон
Клиент автоматизировал контроль несанкционированных поездок с помощью настроенных геозон. Теперь при выезде автомобиля с установленного периметра, стоянки или маршрута до строительного объекта, менеджер получает уведомление.
Контроль транспорта подрядчиков: 390 машин
Ввиду масштабной деятельности по всей России ПИК-Индустрия сотрудничает с огромным количеством компаний-подрядчиков. Они поставляют стройматериалы, работают с техническими коммуникациями и предоставляют спецтехнику. Без централизованной системы было бы сложно контролировать такое множество транспорта, от работы которого зависят сроки сдачи объектов.
Были случаи, когда поставки материалов задерживались. Например, машина просто не приезжала в назначенный день. Подрядчик при этом говорил, что их не пропустили на объект. Подобных ситуаций было достаточно.
Установить, произошел срыв срока по вине подрядчика или внешних факторов, было невозможно. Подобные простои и задержки стоили денег.
Чтобы все процессы работы были прозрачными, а сроки и условия договора соблюдались, обязательное требование для подрядчиков — подключение транспорта к системе GPS-мониторинга ГдеМои.
Все данные о транспорте подрядчика в одном кабинете
Для работы с ПИК-Индустрия подрядчик должен установить GPS-оборудование или мобильное приложение и подключиться к системе ГдеМои.
Все подрядчики используют тариф «Деловой». Так у девелопера нет ограничений на количество объектов на карте, история всех поездок хранится до 18 месяцев, а отчеты формируются автоматически.
Все необходимые данные от маячков дублируются в основной кабинет в режиме реального времени. На основе них девелопер контролирует соблюдение условий договора. Дальше мы рассказываем, как это реализовано в системе мониторинга.
Уведомление об отключении GPS-маячка
ПИК-Индустрия вместе с ГдеМои предусмотрели вероятность, что подрядчики могут отключать маячки и ссылаться на их «неисправность».
Когда компания отключает трекер или не оплачивает услуги GPS-мониторинга, в системе автоматически отправляется уведомление. Если транспорт в течение 90 минут не выходит на связь, то менеджер и представитель подрядчика получают сообщение об этом на почту. На решение вопроса даётся 3 дня. Если за это время маячок не появляется на карте — машина не допускается на объект.
Контроль времени на погрузку и разгрузку транспорта
Один из важных критериев эффективности работы подрядчиков — время на загрузку и разгрузку стройматериалов. С помощью историй за каждую поездку и геозон девелопер отслеживает соблюдение сроков по договору.
В отчёте подробно отображается, сколько машина находилась в определённой геозоне — на складе или строительном объекте. В том случае, если подрядчик задерживается, он получает штраф.
Сокращение брака при перевозке стройматериалов
Для доставки крупногабаритных железобетонных изделий требуется отдельный транспорт и соблюдение правил перевозки. Строительные панели для объектов ПИК возят подрядчики на так называемых «панелевозах» — полуприцепах специальной конструкции.
Хрупкие бетонные конструкции часто «не доезжают» до стройки. В этом случае необходимо понять, на ком лежит ответственность за дефекты и кто будет возмещать стоимость убытков.
Добросовестность грузоперевозчика девелопер тоже контролирует с помощью GPS. В подробных отчётах о поездках можно посмотреть среднюю скорость движения и скорость на определенном участке маршрута. Если во время транспортировки панелей водитель превысил допустимую скорость на 20 км/ч, то в случае повреждений, ответственность ложится на подрядчика.
Сколько времени потребовалось на внедрение
ПИК-Индустрия начали подключение транспорта к сервису с собственных 10 грузовых автомобилей. На подготовку GPS-трекеров, настройку и обучение сотрудников работе в системе потребовалось 2 недели.
Следующим этапом стало подключение своего автопарка и транспорта подрядчиков. На закупку и установку оборудования, загрузку геозон, настройку автоматических оповещений и обучение ушло 4 месяца.
Управление транспортом: что изменилось после подключения к системе мониторинга
Суммируем и показываем, с помощью каких инструментов GPS-мониторинга ГдеМои, ПИК-Индустрия контролируют собственный транспорт и обеспечивают прозрачную работу с подрядчиками.
Сотрудники используют рабочий транспорт в личных целях
- Точное местоположение транспорта
- Отчёт о поездках за указанный период
- Геозоны с уведомлениями о выезде автомобиля за пределы допустимого периметра
Подрядчик выключает GPS-оборудование или не платит за сервис
- Настройка уведомления о маячке, который не выходит на связь на протяжении 90 минут
Подрядчик срывает сроки, ссылаясь на пробки или ошибки со стороны девелопера
- Местоположение транспорта подрядчика
- Подробные отчёты о поездках за указанный период
Подрядчик задерживает погрузку и разгрузку стройматериалов
- Отчёты о поездках с точным временем нахождения грузового транспорта в геозоне
Подрядчик снимает с себя ответственность за поставку стройматериалов с дефектами
- Отчёты о поездках с данными о скорости транспорта на протяжении всего маршрута в любой выбранной точке
Эффективное управление автопарком в вашей компании
Узнайте больше о решениях для управления транспортом на нашем сайте или свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным способом. Позвоните по телефону 8 800 3333 101 или напишите на почту info@gdemoi.ru, чтобы получить бесплатную консультацию под ваши конкретные задачи.