На льду Байкала завершился IV Международный фестиваль скорости «Байкальская миля 2022». Перед ним участники проверили себя и свои автомобили в ГрандТуре, где они проехали тысячи километров до Байкала по разным маршрутам. Наше мобильное приложение X-GPS Трекер снова сопровождало команды. Как всё прошло в этом году, узнали у нашего друга и маршала гонки Армена Аванесяна.
Путь до Байкальской Мили на онлайн-карте
Сегодня Фестиваль скорости «Байкальская миля» — это международное мероприятие, к которому начинают готовиться за год, а чтобы попасть на «Милю», надо пройти техкомиссию и быть готовым соблюдать все требования организаторов.
В строгих требованиях нет ничего удивительного. Перед экстремальным заездом на льду 14 экипажей преодолели тысячи километров по уникальным маршрутам ГрандТура. За две недели команды проехали из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Владивостока до Байкала.
В этом году мы снова стали партнером ГрандТура и транслировали местоположение участников на нашей онлайн-карте. Для этого перед стартом каждый экипаж установил мобильное приложение X-GPS Трекер.
Смартфоны передавали геолокацию, а мы в свою очередь показывали, где сейчас находятся команды. Онлайн-карта обновлялась в режиме реального времени и зрители снова могли смотреть за всеми участниками сразу или выбрать только одного фаворита.
Скоростные итоги Байкальской Мили 2022
В 2022 году вызвались покорять Милю самые разные экипажи. Всего участвовало 106 пилотов и 67 транспортных средств: автомобили, аэролодки, мотоциклы, багги и даже болид на авиационном двигателе от самолета «Як-40». Именно за ним абсолютный рекорд скорости фестиваля — 283,766 км/ч. Его установил Лев Гаряев из команды «пАдонки Инжиниринг».
К другим интересным результатам заезда:
- 240,200 км/ч — самый быстрый среди мототехники, Анатолий Ушаков из команды RMS Motorsport,
- 252,14 км/ч — новый рекорд скорости в дрифте, Сергей Кабаргин на легендарном Flanker F,
- 91,1 км/ч — самый большой участник заезда за все время, судно на воздушной подушке «Бирюса» от компании «ВодоходЪ».
Не только цифры — маршал гонки о Байкальской Миле
Накануне ГрандТура мы встречались с нашим друзьями — командой «3/21» и её капитаном Арменом Аванесяном. Тогда мы обсуждали только предстоящий заезд, а сейчас попросили Армена поделиться своими впечатлениями о Миле 2022.
Как прошла Байкальская Миля 2022? Какие ваши впечатления от прошедшего заезда и гонки?
Байкальская Миля прошла хорошо, не так ярко как в 2020 году, из-за позднего освещения мероприятия. Сложно подготовиться морально, и уж тем более материально к такому мероприятию за два месяца…. у многих бюджет заранее расписывается. Также многие официальные команды и представители авто- и мотобрендов отозвали заявки на фоне событий, происходящих в мире.
Эмоции как организатора — положительные, много новых лиц. Эмоции как участника — спокойные. Но они такие уже после побитого нашего же прошлогоднего рекорда. Всё прогнозируемо. У меня была мысленная планка 180 км/ч — мы ее достигли.
Настя Зайцева (здесь и далее участницы команды — прим. автора) тоже подняла планку в экоклассе до 172 км/ч. Алина Чижикова на нашем «новом» стареньком Линкольне установила рекорд в 132 км/ч, но это только начало! На тестах на льду Байкала автомобиль разгоняли до 177 км/ч.
Говорят, что участники по завершению Байкальской Мили начинают уже мысленно готовиться к следующему году. А как у вас?
Действительно, каждый гонщик готовит технику без возможности протестировать ее полноценно пока не попадет на Байкальскую Милю. Такие условия сложно воссоздать, даже если живешь на Байкале. Поэтому каждое участие, каждый заезд это и есть подготовка. И лучший из этих подготовительных заездов иногда записывается в Книгу рекордов фестиваля.
Что для вас Байкальская Миля?
Я лично, как организатор и дважды участник ГрандТура, считаю, что это уникальный проект! Проект, который самостоятельно развивается, затягивая в карусель путешествий всё больше людей.
Это очень круто — ехать по маршруту, который выпадет в ходе жеребьевки и выполнять неимоверно интересные задания, встречаться со столь же увлеченными людьми в каждом городе по маршрутам. А круче всего подобрать команду таких же отчаянных, веселых и жаждущих приключений людей. И не убить их до приезда на Байкал (улыбается).
Как показала практика уже двух ГрандТуров, можно брать любой внедорожник, старенький жигуль, багги, или даже лимузин. Надо просто выехать на старт, а дальше уже невозможно остановиться.
Следили за участниками на онлайн-карте? Что можете рассказать про роль GPS-мониторинга в Байкальской миле и похожих мероприятиях?
Я слежу за всеми участниками по долгу организаторской деятельности, но знаю, что многие команды неожиданно натыкались на поклонников, получали массу положительных эмоций от встреч.
Организаторам же это помогает контролировать прохождение командами маршрутов и выполнение заданий.
Будете участвовать в Байкальской Миле 2023? По опыту предыдущих пробегов, что бы вы пожелали своей команде и командам участников на следующий год?
Будем обязательно! И подумаем об очередном участии в ГрандТуре. Хочу пожелать всем командам открыть для себя новые горизонты, обрести новых друзей и получить массу положительных эмоций!
Благодарим команду организаторов «Байкальской Мили» за приглашение снова принять участие в ГрандТуре. Желаем успехов и ждем встречи в следующем году!