Мониторинг вендинговых автоматов
Повышение сохранности и рентабельности торговых автоматов
Терминалы самообслуживания подвержены высокому риску вандализма и краж. Специальное решение ГдеМои.Вендинг позволяет защитить вендинговое оборудование и повысить отдачу от его работы за счет снижения времени простоя и более эффективного обслуживания персоналом.
Решение «ГдеМои.Вендинг»
Защита от вандализма
Звуковая сирена
В случае угроз система активирует громкую сирену для отпугивания вандалов
Уведомления об угрозах
Мгновенное оповещение назначенных сотрудников о нештатной ситуации
Местонахождение по GPS
При перемещении или краже автомата его можно отследить на карте
Удаленная диагностика
Контроль электропитания
Оповещения об отключении электропитания автомата, отчет о времени его работы
Состояние автомата
Он-лайн информация о состоянии узлов автомата и технических параметрах
Сервисные оповещения
Уведомления о выходе важных параметров за установленные границы нормы
Снижение отказов
Своевременное обслуживание
Оптимизация пополнения продукции и расходных материалов
Планирование маршрутов
План выездов, назначение внеплановых заданий ближайшим к месту специалистам
Контроль работы персонала
Проверка соблюдения графика выездов обслуживающим персоналом – по GPS
Местонахождение автоматов и обслуживающего персонала
Местонахождение сотрудников и терминалов, а также телеметрическая информация о работе оборудования контролируется онлайн и хранится в системе до 3-х лет. Операторам доступны разносторонние функции по работе с картографической и диагностической информацией.
Онлайн местонахождение терминалов и обслуживающего персонала
Онлайн отображение состояния вендингового автомата
Регистрируемые события. Оповещения
Тревожные события – обеспечение охраны:
- Удар по автомату (сила удара регулируется)
- Разбитие стекла витрины
- Наклон автомата (угол наклона регулируется)
- Несанкционированное вскрытие автомата
- Перемещение / кража автомата (с возможностью GPS/GSM-поиска)
- Разрыв GPRS-соединения с дата-центром
В случае вандальных действий или нештатной ситуации система незамедлительно:
- Активирует громкую звуковую сигнализацию (сирену)
- Оповещает сотрудников вендинговой компании (включая SMS/Email)
Сервисные события – повышение рентабельности:
- Отключение электропитания / восстановление электропитания
- Выход из строя узлов автомата
- Проверка автомата техническим персоналом
Пример правила, контролирующего перемещение (кражу) терминала
Пример создания ограничивающей геозоны
Пример настройки уведомлений о событиях по SMS / Email
Реализация решения
M2M оборудование
Решение ГдеМои.Вендинг основано на использовании GSM-контроллеров и комплектов датчиков. Оборудование устанавливается внутри торгового автомата, незаметно снаружи и сохраняет работоспособность при отключении электроэнергии до нескольких суток.
Система в режиме 24×7 контролирует состояние работы автомата, его точное местонахождение, а также регистрирует широкий спектр угроз, включая удары, наклоны, вскрытие, перемещение, обесточивание и т.д. Для связи с дата-центром мониторинга используется постоянное соединение GRPS.
Комплект оборудования подбирается исходя из задач и, в общем случае, включает:
- GSM-терминал с антеннами GPS/GSM на гибком кабеле, со встроенным резервным аккумулятором, сетевым адаптером
- Громкая звуковая сирена (110 дБ), реле, резервный аккумулятор
- Датчик удара с настраиваемой чувствительностью
- Датчик разбития стекла
- Датчик наклона с настраиваемым порогом угла наклона
- Датчик открытия двери
- Кодовые пульты-брелоки для включения/отключения режима охраны обслуживающим персоналом (режим охраны также может управляться дистанционно через Web-интерфейс и с доверенных номеров телефонов)
Как правило, все оборудование размещается в корпусе автомата и его присутствие не заметно снаружи.
Оборудование может быть смонтировано как силами специалистов нашей компании, так и техническим персоналом вендингового оператора – заказчика.
Программное обеспечение и сервисы
В состав пакета услуг NAVIXY.Вендинг входит полное программно-информационное обеспечение, позволяющее круглосуточно контролировать работу оборудования, регистрировать тревожные события (с уведомлениями по Email/SMS), а также управлять работой системы он-лайн:
- Облачное ПО с WEB-интерфейсом для сотрудников вендинговой компании:
- Статус работы оборудования онлайн
- Регистрация тревожных событий с оповещением оператора
- Местонахождение вендинговых автоматов на карте (по GPS)
- Местонахождение технических бригад на карте (по GPS)
- Удаленное управление режимом охраны, исполнительными устройствами
- Телеком-сервисы (SIM-карта, GPRS-трафик, SMS-оповещения и т.д.)
- Лицензионная картография
- Услуги технической поддержки